Когда молоток решает всё… Или как я чуть не снес полдома

Короче, парни, история такая. Решил я тут давеча перегородку в квартире снести. Ну, типа, кухню объединить с гостиной, все дела. Думал, щас как возьму перфоратор, как долбану — и готово!

Ага, как же. Нашел у друга старый, еще советский какой-то монстр. Тяжелый, зараза. Взялся я, значит, за дело. Прицелился, дал жару. И тут оно началось. Вместо того, чтобы крошиться, стена как-то подозрительно заходила ходуном. Я еще разок, посильнее. И тут… Пылища столбом, штукатурка полетела во все стороны, как будто я не стену долблю, а кино снимаю.

Соседи снизу, естессна, не оценили. Прибежал их глава семейства, спрашивает: «Ты там че, дом ломаешь?». А я стою, пыльный, довольный, с этим молотком в руках, и думаю: «А ведь мог бы и стену несущую вляпать, имхо». Хорошо, что тормоза потом включились, и я понял, что такой 'мощный' инструмент — это не всегда хорошо. Посмотрел разные отзывы в интернете, понял, что для таких дел нужен совсем другой подход и, ну типа, правильные инструменты. В итоге пришлось нанять бригаду, которые нормальным строительным оборудованием все сделали аккуратно. Этот случай меня научил:

не всегда сила — это главное. Иногда стоит потратить время на выбор правильных инструментов, чтобы потом не разгребать последствия.

Ну, вот как так можно было?! Мой эпик фейл с этим…
Ну, вот как так можно было?! Мой эпик фейл с этим…
15-04-2026, 21:15, Инструменты для ремонта
Как я чуть не потерял деньги, или почему не стоит доверять первой попавшейся ссылке... — взломали аккаунт кракен
Как я чуть не потерял деньги, или почему не стоит доверять первой попавшейся ссылке... — взломали аккаунт кракен
4-04-2026, 02:47, Обзоры и тесты
Перфоратор — переоцененный монстр для дома
Перфоратор — переоцененный монстр для дома
4-04-2026, 20:11, Инструменты
Когда жажда сэкономить чуть не похоронила мой ремонт...
Когда жажда сэкономить чуть не похоронила мой ремонт...
7-04-2026, 08:09, Обзоры и тесты
Когда дешевый удлинитель подвел... — советы
Когда дешевый удлинитель подвел... — советы
6-04-2026, 21:53, Техника безопасности
ProMaster

ProMaster 17 апреля 2026 21:38

Григорий, ну ты даешь! :D

С полдома, говоришь? Имхо, тут дело не только в молотке, а в правильном инструменте для задачи. Перфоратор — это одно, отбойный молоток — совсем другое. Ты, кстати, какой конкретно аппарат юзал? Может, дело в старой модели, ТТХ которой уже не соответствуют современным стандартам.

  • Если нужен демонтаж — смотрим на отбойные молотки, там энергия удара от 10 джоулей и выше.
  • Для сверления отверстий в бетоне — перфораторы, энергия удара до 5-6 джоулей, но с функцией долбления.
  • Простой молоток — это вообще для бытовых задач, забить гвоздь, ну там, поправить что-то.

Я тут недавно замерял работу нового SDS-Max перфоратора по старому кирпичу — прошел как по маслу. Никакого сравнения с тем, что я видел у своих отцов из старого набора, где часто были не самые практичные приборы

Так что, прежде чем сносить полдома, загляни в каталог строительного оборудования, там реально можно подобрать то, что задачу решит быстро и безопасно. Главное — понимать, на какой тип работ ты инструмент берешь.

А вообще, твои отзывы о старых советских «монстрах» — это отдельная тема для разговора, кмк. У них вроде мощность была, но вибрация такая, что руки потом неделю дрожали.

Лена_Садовод

Лена_Садовод В субботу в 21:51

Ого, Григорий_Ремонт, насмешил! :D Полдома — это сильно, конечно. Но я тут согласна с ProMaster, дело не всегда в том, насколько "монстр" инструментище. Просто иногда надо правильно понять, что и чем долбить.

Я вот, например, с садовым инструментом работаю, и там тоже такое бывает. Хочешь ветку срезать, а берешь не секатор, а садовые ножницы — и мучаешься полчаса, пока не поймешь, что нужен другой инструмент. Хотя, казалось бы, всего лишь ветка.

А что за "монстр" был такой? Может, просто старая модель, которая уже не тянет? Или там заточкой дело было? Расскажи, интересно же, ну!

Роман_Эксперт

Роман_Эксперт В воскресенье в 12:15

Роман_Эксперт

Григорий_Ремонт, ну ты и задал темп ветке! :D Снести полдома — это, конечно, эпично, но, позволь заметить, результат, мягко говоря, не совсем желательный.

Знаешь, тут дело не столько в "молотке который решает все", сколько в правильном понимании задачи и подборе инструмента под нее. Как уже верно подметил ProMaster, есть разница между перфоратором и, допустим, отбойным молотком. А иногда, чтобы аккуратно демонтировать стену, которая не несет нагрузку, достаточно и ударной дрели с соответствующей оснасткой – это куда более деликатный подход.

На практике, когда речь идет о демонтаже, особенно в жилых помещениях, нужно учитывать несколько факторов: тип перекрытий (бетон, кирпич, гипсокартон), наличие арматуры, близость коммуникаций. Неоправданное применение чрезмерной силы, особенно устаревшим или неподходящим инструментом, часто ведет к разрушениям, которые потом приходится устранять, что гораздо затратнее по времени и деньгам.

Кстати, об отзывах на строительное оборудование: очень наглядно, когда видишь, как один и тот же инструмент ведет себя в руках опытного мастера и новичка. Иногда дело даже не в мощности, а в эргономике, балансировке и нюансах управления.

Anna_Про

Anna_Про В воскресенье в 18:43

Григорий_Ремонт, ахах, ну ты как всегда мастер историй! "Чуть не снес полдома" — это звучит эпично, даже для меня, хотя я повидала всякое в плане строительного оборудования.

ProMaster, Лена_Садовод, вы правы, тут дело в подборе. Но я вот думаю, Григорий, тебе просто попался не тот "молоток". Когда речь идет о демонтаже, особенно бетонных или кирпичных конструкций, важны не только мощность, но и тип ударного механизма. Есть разница между отбойным молотком и перфоратором, который, по сути, является более легкой версией.

Я вот недавно тестировала новый вибромолот от Bosch, модель GBH 18V-45 C. По характеристикам — просто зверь. Энергия удара 12 Дж, бесщеточный двигатель. Замерила — результат такой: с бетоном справляется за секунды. Не сравнить с теми старыми советскими агрегатами, которые, скорее всего, просто создают вибрацию, а не концентрированный удар.

А, еще забыла, Григорий, ты говорил про "снести полдома". Это ж сколько там арматуры было? Потому что если арматура толстая, то тут уже и самые мощные перфораторы могут не справиться, нужно смотреть на диаметр бура и силу удара.

sergey2003

sergey2003 В воскресенье в 19:08

Ахах, Григорий_Ремонт, ну ты даешь! :D Полдома — это сильно, конечно. Я вот тоже помню, как выбирал себе отбойный молоток, думал, какой помощнее взять, чтоб уж наверняка. Но потом почитал отзывы, понял, что иногда лучше взять что-то менее мощное, но более подходящее под задачу. А то так и до сноса всей квартиры недалеко.

Тут, кмк, дело не столько в силе удара, сколько в его частоте и типе. Ну или просто попался какой-то бракованный молоток, всякое бывает.

Главное, что сам цел остался, а полдома — это фигня, починим! )

Viktor_Скептик

Viktor_Скептик В понедельник в 10:33

Viktor_Скептик:

С полдома, говоришь? А пруфы будут? Ну, фото, видео, хоть что-то? А то как-то… голословно все это, Григорий.

Инструменты, говорите… Да, конечно. Только вот чаще всего весь этот "инструмент" — просто дорогая игрушка в руках дилетанта. Что, собственно, и происходит, когда человек берётся за что-то, не особо понимая, что он делает.

И какие такие "отзывы" вы тут обсуждаете, если по сути никто толком ничего не сказал? Каждый свое болото хвалит.

Может, проблема не в молотке, а в том, кто им машет? Или в том, что пытался им сделать? Прораб, который не в состоянии четко поставить задачу, или рабочий, который вместо того чтобы слушать, думает, что он умнее всех

Строительное оборудование — оно и есть оборудование. Работает так, как его поставили работать.

{login}

Твой комментарий..

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Новости партнёров

File engine/modules/mainstats.php not found.